Образовательная программа МБДОУ Кызласский детский сад «Куничек» является обязательным нормативным документом. Выстроено в соответствии с примерной основной общеобразовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы» Н.Е Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Данная программа используется как комплексная, а также при проведении промежуточного и итогового мониторинга образовательного процесса (освоения образовательной программы) и мониторинга детского развития (мониторинг развития интегрированных качеств).
Программа разработана в соответствии:
· Федеральными законами
· Конституцией РФ;
· Законом РФ «Об образовании»;
· Постановлениями Правительства Российской Федерации:
· Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении (от 12 сентября 2008 года N 666);
· «О концепции модернизации российского образования на период до 2010 года (распоряжение от 29.12.01г. №505);
· Нормативно-правовыми документами Министерства образования РФ:
· «Временные (примерные) требования к содержанию методов воспитания и обучения, реализуемых в дошкольном образовательном учреждении»;
· «О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения» (Письмо от 14.03.2000г. №65/23-16);
· Требованиями СанПиНа
с введением дополнений и изменений в соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 23 ноября 2009 г № 655 «Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования»
Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса для детей дошкольного возраста и направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста, коррекцию недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей.
Содержание Программы включает совокупность образовательных областей, которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям: физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому.
Содержание образовательного процесса выстроено в соответствии с примерной основной общеобразовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы» Н.Е Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Данная программа используется как комплексная, а также при проведении промежуточного и итогового мониторинга образовательного процесса (освоения образовательной программы) и мониторинга детского развития (мониторинг развития интегрированных качеств).
-Педагогический коллектив строит работу в направлении построения целостного педагогического процесса, обеспечивающего полноценное, всестороннее развитие воспитанников во всех образовательных областях: «Физическая культура», «Безопасность», «Социализация», «Труд», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка».
Главная стратегическая цель (миссия детского сада) – укрепление психологического и физического здоровья детей, развитие их индивидуальных особенностей, коррекция недостатков развития, удовлетворение потребностей и интересов каждого ребенка, семьи и общества, путем предоставления качественных, оздоровительных услуг, основываясь на принципах гуманистической педагогики.
Педагоги считают главной целью всестороннее и гармоничное развитие личности ребенка-дошкольника обеспечение равных стартовых возможностей у детей для дальнейшего обучения в школе.
Руководствуясь вышеуказанными положениями, коллектив детского сада ставит следующие задачи:
· обеспечение стандарта дошкольного образования как системы требований к содержанию и уровню развития детей каждого психологического возраста с учетом соблюдения преемственности при переходе к следующему возрастному периоду;
· создание атмосферы эмоционального комфорта, условий для самовыражения, саморазвития;
· использование традиционной технологий, направленных на воспитательно– образовательный процесс: развитие физического здоровья и оздоровление, умственное воспитание, развитие познавательных способностей детей, детского творчества, нравственно - патриотическое и трудовое воспитание, развитие коммуникативных навыков общения;
· развитие новых форм дошкольного образования в соответствии запросами населения;
· создание условий для поддержки одаренных и талантливых детей дошкольного возраста;
· повышение профессионального мастерства педагогов.
Принципы и подходы к формированию общеобразовательной программы:
· забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;
· создании атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволит растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;
· максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности образовательного процесса;
· креативность( Творческая организация) процесса воспитания и обучения;
· вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;
· уважительное отношение к результатам детского творчества;
· обеспечение развития ребенка в процессе воспитания и обучения;
Таким образом образовательная программа может достичь своей главной цели -всестороннее и гармоничное развитие личности ребенка-дошкольника обеспечение равных стартовых возможностей у детей для дальнейшего обучения в школе.
Образовательная программа МБДОУ д/с "Куничек" - просмотреть